Письма.png

27 января 2019 года исполнится 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ленинградский День Победы – особый день для жителей нашего города. Ведь, несмотря на то, что прошло уже много лет, ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за свой родной город. Помнят не только те, кто сам пережил эти страшные дни, но и те, кто родился в мирное время. Помнят по рассказам бабушек и дедушек, по фильмам и книгам, по урокам истории. Помнят, потому что об этом нельзя забыть. «Я помню, и значит – ты жив» - так назвала свое письмо – обращение к своему сверстнику в блокадном городе одна из участниц творческого конкурса «Письмо в блокаду». Письма – обращения к своим родным и совсем незнакомым людям, стихи и слова благодарности в очередной раз показали эмоциональную связь современных детей с теми, кто жил тогда, более 75 лет назад.

«Здравствуй, дорогой ребенок, живущий в блокадном городе.

Я учусь в шестом классе, и я тоже ребенок, как и ты. Мысленно я сейчас с тобою. Ты сидишь в промерзшей насквозь квартире. Тебе холодно, несмотря на то, что мама закутала тебя во все вещи отца, ушедшего на фронт, и умершего брата. Каждый день мама уходит на работу, стоит за станком и вытачивает детали снарядов для фронта, чтобы защищать Ленинград. Работа выматывает ее, трамваи не ходят, и она долго добирается до работы пешком. За работу маме положено по карточке 250 граммов хлеба, и она отщипывает тебе от своей нормы. Ты постоянно хочешь есть. Ты идешь за хлебом, стоишь в очереди, и, наконец, получаешь свои заветные 125 граммов. В этом темно – буром куске намешано, пожалуй, все, кроме муки. Но и эта «подделка» кажется самой вкусной едой в мире... Ты несешь воду в ведре из Невы домой. Тропинка очень скользкая, но ты несешь воду очень аккуратно. Ведь она нужна не только тебе, но и маме. Потом ты ищешь, чем бы закрыть окна, потому что стекла выбиты взрывной волной. Иначе вы с мамой зимой замерзнете насмерть... Я безмерно благодарна, и я горжусь тобой! Спасибо, тебе, за все, мой дорогой ребенок, живущий в блокадном городе.

Я не пишу «до свидания», потому, что мы никогда не встретимся. Я не пишу «прощай», потому, что память о тебе жива вечно» (Оля Иншакова, школа №556).

«Здравствуй, Таня! Меня зовут Аня. Я видела твой дневник… Если бы я могла попасть в прошлое, я бы хотела остановить войну и сделать так, чтобы люди не убивали друг друга. Иногда за обедом я думаю, что эту еду я могла бы разделить с тобой и другими детьми в блокадном Ленинграде. Если бы я была волшебницей, я бы сделала так, чтобы в блокадном Ленинграде еды хватило на всех. Таня, я хочу тебе сказать, что блокада закончится, мы победим, и жизнь будет мирной. Но я знаю, что из-за обычной маленькой ссоры может случиться война. Я хочу, чтобы каждый

человек заглянул в свое сердце и увидел, какого оно цвета: черного или белого, добро там живет или зло. И пусть добро победит!» (Гончаренко Аня, школа №611)

«Мой Ленинград»

Тень на стене

От зажженной свечи,

Треск полена

В чугунной печи.

Трескучий мороз

За разбитым окном.

Я слышать не хочу

Тебя, метроном…

Хочу я покоя,

Хочу я тепла,

Хочу, чтобы хлеба

Наелась сестра.

А с неба сыплется

Пуль град,

Сжигая до пепла

Мой Ленинград.

Петр Великий,

Всадник могучий!

Враг оказался

Слишком живучим.

Всюду слышны

Взрывов раскаты,

Не разорвать

Кольцо блокады.

Петр Великий,

Всадник могучий!

Взором своим

Царственно жгучим

Останови

Безумие это!

Оброти

Зиму ты в лето!

Пусть солнце сияет,

Пусть будет все лад,

Пусть вечно живет

Мой Ленинград!

(Керимов Ринат, школа №324)